Вряд ли кто-то будет отрицать огромное значение литературы в жизни человека.
Читая художественные произведения, мы можем научиться чему-то новому, мы страдаем и радуемся вместе с главными героями, путешествуем по экзотическим странам, несказанно удивляемся и умиляемся, узнав вдруг в романе или повести собственные чувства или и того больше - события, которые произошли с нами. Но, к сожалению, в нашем современном мире люди читают гораздо меньше, чем это нужно, и даже меньше, чем им самим хотелось бы: из-за нехватки времени, из-за напряженных повседневных будней, по другим причинам. Однако человек, который любит читать, всегда найдет книгу, как говорится, «по себе». И возникает уже другой вопрос: «Что сейчас читают, какие жанры литературы интересны современному читателю, а какие нет?».
Конечно, классика всегда была и остается бессмертной, на то она и классика. И литературный процесс не стоит на месте, он стремительно летит вперед, и человек, который по специальности не имеет отношения к литературе, иногда даже не успевает уследить за развитием искусства слова, за появлением новых имен и произведений.
Но чаще всего, к сожалению, люди просто не знают, что сейчас создается в этой области, как и почему. Иногда становится обидно, что существует значительный спрос на такие «пустые» по своему содержанию книги, такие как детективы, женские романы и тому подобная литература, созданная для получения прибыли.
Интеллектуальная литература при этом остается в стороне.
Мне кажется, даже нашу современность можно отразить в стихах, и они стали бы популярными, ими бы интересовались. Созданные ранее произведения ценятся в аспекте их «классичности», но они уже не так волнуют читателя. Темы крепостничества, борьбы за независимость нашей Родины или борьбы с советской системой. Поэтому сейчас слово за новыми, современными авторами. Я считаю, спрос на поэзию есть, и при этом есть и предложение. Поэтому современному читателю нужно уметь найти среди множества бульварных романов и детективов настоящие поэтические шедевры литературы. Для этого нужно руководствуясь не именем автора, а только художественной ценностью его произведений. Конечно, знание ценности какого-либо произведения предполагает, что читатель приложил определенные усилия для того, что бы научиться разбираться в литературе. Для того, чтобы получить знания обо всех известных произведениях классиков читателю требуется определенное количество времени, потраченное в библиотеках за изучением художественных шедевров.
< Предыдущая | Следующая > |
---|