В 1959 году читателям представилась возможность познакомиться с новым писателем Александром Исаевичем Солженицыным и его первым рассказом «Один день Ивана Денисовича». Так начался не просто творческий путь писателя, а его всемирная слава. Дело в том, что этим рассказом автор приоткрыл занавес над прежде нетронутой темой советского тоталитаризма, что в то время было под строжайшим запретом. Изображая репрессии советской карательной машины, автор вывел художественную правду на новый уровень. Последующие произведения писателя, такие как «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом» и «Раковый корпус» успели увидеть свет, но совсем ненадолго. Очень скоро они пополнили ряды «запрещенной литературы», а самого Солженицына постигла участь изгоя.
Подробнее...
"Александр Солженицын" сочинение.
Творчество Александра Исаевича Солженицына на протяжении многих лет оставалось запрещенным в России. Даже когда культ личности Иосифа Сталина был развенчан, произведения А. Солженицына все еще вызывали настороженность и возмущение у многих людей постсоветского пространства, привыкших жить в страхе и полном подчинении властям режима. Прошли годы, и теперь имя этого замечательного писателя заняло достойное место в русской литературе.
Подробнее...
Россия богата не только безграничными просторами, плодородными землями, фруктовыми садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божественной энергией.
Они смотрят на нас ясными проницательными глазами, будто заглядывают в душу, да так, что ничего от них не скроешь. Праведники жертвуют многими жизненными благами ради чистоты души, с радостью помогают окружающим достойно преодолеть все невзгоды, выйти победителем из борьбы с самим собой, духовно очиститься.
И что бы о них ни говорили, сколько бы ни удивлялись их неприхотливости, на русской земле всегда найдется место таким людям, ибо они проповедуют правду.
Подробнее...
«Архипелаг ГУЛАГ» был написан А. И. Солженицыным между 1958 и 1967 годом и стал составной частью потока документальной литературы в послесталинскую эпоху. В «Послесловии» к этому произведению автор признал: «Эту книгу писать бы не мне одному, а раздать бы главы знающим людям. Уж я начинал эту книгу, я и бросал ее. Но когда вдобавок к уже собранному скрестились на мне еще многие арестантские письма со всей страны — понял я, что раз дано все это мне, значит я и должен».
Сам автор «Архипелага» определил его жанр и способ изображения в нем истории как «опыт художественного исследования». Солженицын предлагает нам воспринимать эту книгу скорее как «художественный», чем как исторический текст. При этом он рассматривает правду с точки зрения нравственного выбора.
Подробнее...
А. И. Солженицын крупнейший писатель XX в., философ-жизнестроитель, вдохновенный заступник России. В своих произведениях он продолжает одну из центральных гуманистических линий русской классической литературы ? идею нравственного идеала, внутренней свободы и независимости даже при внешнем притеснении, идею нравственного совершенствования каждого. В этом он видит национальное спасение.
В повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Захар-Калита» нашли воплощение выстраданные Солженицыным мечтания о неиспорченности, праведнических душах.
Повесть «Один день Ивана Денисовича» автор построил на страшном лагерном материале, создав философию бесконечно маленького и одинокого человека, который мешает отлаженной машине насилия производить одномерных людей тем только, что во всякую минуту жизни остается личностью. Иван Денисович Шухов соответствует идеальным представлениям писателя о качествах народного духа и ума, дающих надежду на его возрождение. Шухов, заключенный Щ?854, жил, как и большинство, трудно, когда началась война. Ушел воевать и воевал честно, пока не попал в плен. Но ему присуща та твердая нравственная основа, которую так старательно стремились выкорчевать большевики, провозглашая приоритет государственных, классовых, партийных ценностей над ценностями человеческими. Что же помогло устоять Ивану Денисовичу?
Подробнее...
Не прямой линией, а параболой вычерчен творческий путь Александра Солженицына. Его имя появилось на литературном небосклоне в начале 60-х, в период хрущевской «оттепели», вспыхнуло, напугав поборников «безгласности» времен «застоя», и исчезло на долгие годы, преданное хуле и забвению. И вот совсем недавно вновь прозвучало имя человека, который первым осмелился сказать правду о «сталинщине», который первый призвал и себя, и нас не лгать. Время перемен сняло табу еще с одного имени русского писателя.
Подробнее...
Вокруг имени Александра Исаевича Солженицына всегда много эмоций, интеллектуального напряжения и дискуссий. Наш современник, возмутитель спокойствия в застойное лихолетье, изгнанник с неслыханной мировой славой, один из «зубров» литературы русского зарубежья, Солженицын соединяет в своем личностном облике и творчестве многие тревожащие наше сознание начала. Характерен этим и рассказ писателя «Матренин двор». В центре повествования — судьба деревенской женщины.
Подробнее...
Творчество Александра Исаевича Солженицына богато и разнообразно. Написанные прекрасным русским языком, его произведения неизменно оставляют по прочтении сильное впечатление. О Солженицыне можно много говорить – о тематике и стилистике его произведений, композиционных особенностях и прочее и прочее. Но мне хотелось бы особенно отметить и проследить типологию женского образа в произведениях писателя.
У Солженицына (как, впрочем, и у любого автора), женские образы имеют свои характерные особенности. Женские образы – вообще особая тема. Они играют разные роли в произведениях: иногда они являются катализаторами событий, непосредственными их участниками; зачастую без них сюжет не имел бы такого эмоционального настроя, красочности. Но, как известно, одинаковых людей не бывает, поэтому и у женщин в его произведениях — отдельная судьба.
Подробнее...
|
|