Сочинение. Москва аристократическая и народная (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).

Сочинение. Москва аристократическая и народная (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В начале XIX столетия один талантливый русский писатель избрал объектом своего творчества современную ему Москву и ее жителей. Этим смелым писателем был А. С. Грибоедов, а написал он пьесу под названием «Горе от ума», в которой карикатурно высмеял московское высшее общество.

Комедия «Горе от ума» отличается особой реалистичностью, так как автор обличает в ней всю суровость мира, где процветает крепостное право. Проблема крепостников была невероятно актуальной на то время, поэтому все вопросы, поднятые писателем, сразу же нашли отклик по всей стране.

На первый взгляд главным героем пьесы является Александр Чацкий, и автор действительно ставит его в центр изображаемых им событий, но все-таки подлинным героем пьесы принято считать всю Москву и всех людей, населяющих ее. Сначала образ столицы вырисовывается из нескольких портретов отдельных персонажей, но уже в третьем-четвертом акте эти портреты оживают, видоизменяются и отражаются в многочисленных героях, которые пришли на званый обед в дом московского барина Павла Фамусова. Богатый хозяин дома с удовольствием дает своим не менее богатым гостям довольно меткие характеристики: «На всех московских есть особый отпечаток».

Действительно, жители аристократической Москвы не похожи на жителей какого-либо другого города. В отдельных монологах Фамусова и Чацкого находим описания некоторых людей, характерные черты которых выдают в них принадлежность к москвичам.

Чацкий и Фамусов являются воплощением двух ипостасей Москвы - народной и аристократической. Чацкий - честный, остроумный, благородный. Фамусов - всю свою жизнь протанцевал на балах. Чацкий - сторонник свободы, Фамусов - настоящий крепостник. С каждой страницей тон Чацкого становится все суровее и суровее. Он осуждает москвичей, которые подражают немцам и французам, а в результате не имеют ни малейшего представления о своей национальной культуре и даже разговаривают на смешанном языке.

Благодаря монологу Чацкого автор разворачивает перед нами разнообразную колоритную гамму жителей Москвы. Это взгляд с одной стороны, но свое представление о московских жителях высказывает позже и Фамусов. Здесь перед нами предстают почтенные московские дамы, которых молодое поколение должно считать образцом для подражания. Таким колоритным образом является пожилая барыня Хлестова, мнения которой так боится Фамусов. И эта боязнь говорит нам о том, как сильна в Москве женская власть. Самой типичной москвичкой в пьесе выступает Софья - неглупая барышня, главным недостатком которой является то, что она воспитана на французских романах, а не на жизненных реалиях.

Фамусов олицетворяет прошедший век, являясь сторонником старых порядков. При этом его не заботит ничего, кроме будущего замужества дочери. Единственное, о чем мнения Фамусова и Чацкого сходятся - это о засилье в Москве заграничных модных веяний, которое они оба не одобряют. Три важных послевоенных года Чацкий не жил в Москве, что сыграло свою роль в его убеждениях.

Многочисленные разоблачительные монологи Александра Чацкого не изменили москвичей, но после выхода в свет комедии «Горе от ума», без сомнения, и аристократическая, и народная Москва взглянули на себя и окружающий мир по-другому.


 
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru