М. Ю. Лермонтов

"Боренья с самим собой" героя нашего времени

Печать

В самом названии романа сквозит так присущая автору скорбная ирония — почему-то уже до начала чтения становится ясно. Что речь пойдет не о ратных подвигах и не о великих сражениях. В романе "Герой нашего времени" Лермонтов ставит перед читателем волнующий всех вопрос: почему самые достойные, умные и энергичные люди его времени не находят применения своим недюжинным способностям и вянут в самом начале жизненного порыва без борьбы? На этот вопрос писатель отвечает историей жизни главного героя Печорина. Лермонтов мастерски рисует образ молодого человека, который принадлежит к поколению 30-х годов XIX века и в котором обобщены пороки этого поколения.

Эпоха реакции в России наложила свой отпечаток на поведение людей. Трагическая судьба героя — это трагедия всего поколения, поколения нереализованных возможностей. Молодой дворянин должен был либо вести жизнь светского бездельника, либо скучать и ждать смерти. Характер Печорина раскрывается во взаимоотношениях с различными людьми: горцами, контрабандистами, Максим Максимычем, "водяным обществом".

Подробнее...
 

Онегин и Печорин

Печать
Рейтинг пользователей: / 30
ХудшийЛучший 

"Евгений Онегин" и "Герой нашего времени" являются основными вехами развития русской литературы XIX в. Это лучшие произведения двух истинных гениев России: А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Романы потрясают читателей и литературоведов не только грандиозностью замысла, но и своим новаторством. Оно проявляется прежде всего раскрытии образов двух главных героев. Впервые Пушкин написал реалистический роман в стихах. Это было сродни революции. Поэт переживал за свое творение, понимая, что не все люди смогут оценить произведение, опередившее свое время. Эти переживания не были необоснованными. Даже многие друзья Пушкина не смогли понять гениальности концепции произведения.

М.Ю. Лермонтов пошел в свои творческих исканиях еще дальше. Созданный им роман был не реалистическим, как у Пушкина, а совмещал в себе черты двух течений. И это гениальное произведение не было по достоинству оценено критиками и современниками.

Подробнее...
 

М. Ю. Лермонтов — герой своего времени?

Печать

М. Ю. Лермонтов всегда был чужим в высокосветских кругах России — там его не замечали до самой смерти, но его именем открывается новая страница русской литературы. Чтобы правильно понять характер Лермонтова, необходимо знать политическую обстановку, сложившуюся в России в 30е годы XIX века, так как она оказала большое влияние на формирование Лермонтова как Человека. Николай I, жестоко расправившийся с декабристами, стремился искоренить их идеи. Молодое поколение не могло выступить против царского режима, но, несмотря на реакцию, лучшие люди продолжали бороться, и среди них первым был Лермонтов.

Неслучайно, мотивы избранничества и жертвенности звучат почти во всех стихах Лермонтова, эту же тему он раскрывает и в "Герое нашего времени". Как часто в лирике Лермонтова и в раздумьях Печорина мы встречаем печальное признание того, что люди их поколения — это "тощие плоды, до времени созревшие, которые не радуют глаз"!

Подробнее...
 

"Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова — социально-психологический роман

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Великого русского поэта М. Ю. Лермонтова есть все основания считать родоначальником отечественной прозы. Если А. С. Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа о современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе, развернуть эту тенденцию Лермонтову помешала смерть. Изображая свою эпоху, Лермонтов подвергает ее глубокому критическому анализу, не поддаваясь никаким иллюзиям и обольщениям.

Психологический анализ в романе Лермонтова поражает своей глубиной. Впервые в русской литературе появляется такое "беспощадное обнажение героем своей личности". Переживания героя анализируются им же со "строгостью судьи и гражданина". Печорин говорит: "Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей". Привычка к самоанализу дополняется навыками беспрестанного наблюдения за окружающими.

Подробнее...
 

Образ Печорина — продолжение темы "лишние люди"в русской литературе

Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек разных эпох? Пушкин в романе "Евгений Онегин" запечатлел молодого человека 1820-х годов: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы.

Общество еще не успело осознать значение романа в стихах Пушкина, не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, как вслед за ним появился другой герой — Григорий Печорин, молодой человек, представляющий поколение 30-х годов XIX века. И опять та же судьба, трагическая, неординарная. Страстное стремление героев понять смысл жизни, поиски истины, с одной стороны, и бесцельное, паразитическое существование, с другой стороны, — это трагический разлад мечты и действительности.

Подробнее...
 

Печорин — вечный герой нашего времени (по роману М. Ю. Лермонтова)

Печать
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

В русской литературе XIX-го века роман "Герой нашего времени" стал продолжением темы "лишних людей". Эта тема была центральной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману Лермонтов показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в "Евгении Онегине" ("Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной"), Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей.

Подробнее...
   

Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Бэла — юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча. Печорин, увидев ее на свадьбе, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: "...любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой". Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался. У Бэлы сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь она воспитывалась в традициях Кавказа.

Подробнее...
 
Страница 5 из 8
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru