Пушкин

"Лелеющая душу гуманность" в поэзии А.С.Пушкина

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Практически любой писатель, пишущий как поэтические, так и прозаические произведения, обречен на то, что их неизбежно будут сравнивать – внутри его творчества. Александр Сергеевич Пушкин, пожалуй, один из тех редких случаев в русской литературе, когда глядя на творчество писателя, трудно определить, что обладает большей художественной ценностью или хотя бы просто ближе тебе как читателю. Его поэзия и его проза подобны двум стихиям, о которых решительно нельзя говорить в категории лучше-хуже.

Подробнее...
 

"Земли родной минувшая судьба". (Исторические произведения А. С. Пушкина)

Печать

"Земли родной минувшая судьба" не могла не волновать Александра Сергеевича Пушкина. Об этом говорят созданные им произведения.

Одно из первых таких произведений — "Песнь о вещем Олеге", написана в 1822 году, в ней дается поэтическая версия автора о кончине великого русского князя, прославившегося своими удачными военными походами и победами над сильными врагами, в частности, над Византией: "Твой щит на вратах Цареграда".

Подробнее...
 

Философский поиск истинной свободы в лирике Пушкина

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Тема свободы, или вольности, – центральная тема произведений Пушкина. В разные периоды его творчества он представлял ее поразному. Так, например, во время обучения в Лицее для него проявлением вольности было несогласие с профессорами, преподающими там, а чуть позже лицеисты стали собираться в некие кружки, где они не только предавались веселью и разгулу, но и постепенно начинали обсуждать серьезные темы современной им жизни – новые литературные явления, политику страны. И Пушкин, в силу особенностей своего характера, больше тянулся не к сверстникам, а к более старшим товарищам.

Подробнее...
 

Темы дружбы и свободы в лицейской лирике Пушкина

Печать
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

Жизнь и личность Пушкина неразделимо связаны с эпохой, в которую он родился. Будучи сформированным тем временем, они оказывали воздействие на историческое развитие России. Военная молодежь начала XIX в. не знала иной жизни, нежели в постоянных походах и сражениях. Успевая побывать между войнами дома – в Москве, Петербурге или где бы то ни было, молодые люди не стремились поскорее жениться, закружиться в водовороте светских развлечений. Вначале в одиночку, а вскоре и целыми кружками, они читали политические книги, размышляли о судьбах России. Они, видевшие войну, силу и отвагу русских людей, не верили в то, что Россия, избавив мир от Наполеона, не свергнет своего ига. Уже в 1815 г. в России возникают первые тайные общества из них наиболее хорошо организованным был Союз Спасения (позже – Союз Благоденствия), с 1822 г. появляются первые кружки будущих декабристов – тех, кто в 1825 г. выйдет на Сенатскую площадь, тем самым совершив первую в России попытку революции. Она закончилась неудачей. На престол вместо Александра I взошел Николай I, названный историей безжалостным палачом, место необразованного Аракчеева занял Бенкендорф – покровитель шпионов и карьеристов.

Подробнее...
 

Назначение поэта в лирике Пушкина

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Кем и каким должен быть поэт? Что должен он нести людям? Эти вопросы задавали все настоящие пииты разных эпох и народов. Не остался к этой проблеме равнодушен и Александр Сергеевич Пушкин. Поэтому в его творчестве так много стихов, где затрагиваются все эти вопросы. И в первую очередь стихотворения: "Пророк", "Памятник", "Поэт".

Подробнее...
 

Свобода поэта

Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Понятие свободы практически не менялось, но постоянно обогащалось новыми толкованиями в процессе жизни поэта. В лицейский период она виделась держащей в руке "кубок пуншевой" на дружеском собрании, противопоставляющей себя малейшей попытке ограничить свободу лицеистов. Но под этим бездельем скрывалась тайна "святого братства" — возможность свободно высказывать свои мнения. Вырвавшись из ненавистных тогда стен, юный поэт ощутил влияние различно настроенных людей. Однако же все они утверждали политическую свободу, независимость людей от кого-либо, будь то крестьяне, замученные "барством диким", или народ в целом, уставший от тирании, превышения царской власти. В период южной ссылки в лирике Пушкина представления о свободе концентрируются на личной свободе. В его произведениях появляется образ изгнанника, а в качестве противопоставления – образ природы, вольной стихии – тучи, горы, океан, небо. Конечно, эти стихотворения пропитаны духом романтизма: не изображение ли мятежности духа наряду со стремлением избавиться от связывающих его пут – любимая тема поэтов-романтиков? В это время символом свободы становится для Пушкина море ("К морю", 1824 г.). Оно по прихоти своей разражается бурями, штормами, грозами или поражает "тишиной в вечерний час". Емкий образ свободной стихии включает и сомнения человека, и волнение общества, море сравнивается с жизнью, такой же непредсказуемой, и с душой поэта.

Подробнее...
 

Политические идеалы молодого Пушкина

Печать

Политическое мировоззрение А.С. Пушкина сложилось уже в юношеский период. Отечественная война 1812 года во многом способствовала зарождению в юношестве чувств ГРАЖДАНИНА. Возникает высокое понятие Отечества, за свободу которого лучшие люди отдавали свои жизни.

А потом в его жизни был Царскосельский лицей. Преподаватели стремились развить в своих питомцах чувство гражданской чести, служения Отечеству и народу. В Лицее из курчавого мальчика вырос гениальный поэт Пушкин. Оттуда вынес он свой ясный взгляд на мир и людей, понимание того, что любой человек, независимо от социального происхождения, должен быть свободным.

Подробнее...
 

Романтизм в лирике А.С. Пушкина

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

В каждую эпоху общество устанавливало для себя критерий, по которому можно было оценить любого человека. В античном мире это была красота физическая (вспомнить хотя бы скульптуры того периода – они всегда изображали обнаженных, физически развитых людей); позже на смену ей пришла красота духовная (одухотворенные лица святых). К XVII в. утвердилось убеждение, что сила человека – в его разуме. Бог создал мир, а разум человеческий должен его усовершенствовать. Эта вера настолько укрепилась в обществе, что даже революция во Франции прошла под лозунгом "Во имя разума!". Но такое фанатическое восхищение силой разума и просвещения не могло существовать долго: убеждения убеждениями, а ничего в лучшую сторону не меняется. Наоборот, подобные идеи привели к революционным потрясениям и кровопролитию, и в XIX-XX вв. прокатилась волна разочарования в силе разума. Стала очевидна необходимость альтернативы ему.

Подробнее...
 
Страница 11 из 14
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru