Часто считают, что носителем основной идеи произведения является положительный герой, что в его образ воплощены те главные мысли, ради которых автор взялся за перо. Откроем страницы повести, написанной более чем полтора столетия назад. Одно из позорнейших явлений царской России — крепостное право, узаконившее господство одного человека над другим, превратившее живую душу в чье-то имущество, давшее возможность господину влиять не только на положение другого, но и определять его судьбу, счастье, распоряжаться его жизнью.
Подробнее...
Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).
Подробнее...
Очень сложно ответить на вопрос, какое стихотворение Пушкина я люблю больше всего. Как сравнить самые первые, самые волшебные в моей жизни строки «У лукоморья дуб зеленый» и вечную мелодию «чудного мгновенья», романтичное «Прощай, свободная стихия!» и торжественное «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой », задумчиво-серьезное, философское «Вновь я посетил»? Поэтому я хочу рассказать не об одном любимом стихотворении, а об одной из тем пушкинской лирики. Это не какой-то цикл или отдельный сборник. Просто для меня эти строки как бы из одного источника, на одном дыхании. Эти строки, кажется, идут из глубин пушкинского сердца, потому что посвящены самым главным в жизни поэта событиям, самым дорогим для него людям. Велико было мое удивление, когда оказалось, что у Пушкина есть несколько стихотворений с одинаковым названием — «19 октября ». Лицейские годовщины! По этим стихотворениям подымаешься, словно по ступеням веков, — от одного уровня понимания к другому: детские проказы, юношеское братство, первые шаги служения музам, верность дружбе, настоящее мужество, достоинство, честь.
Подробнее...
«Евгений Онегин» — первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что «в «Евгении Онегине» воплотилась душа поэта». Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей зна чительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий.
Подробнее...
Великое творение великого поэта. Как всякое действительно заме чательное произведение, роман «Евгений Онегин» стал целым этапом в развитии русской литературы. Именно в нем зародилось и получило свое развитие реалистическое направление в творчестве Пушкина. Гениальный поэт открыл новую эпоху в искусстве слова. Разбиты рамки классицизма; старые каноны, сковывавшие живую мысль, почти забыты. Но уже и романтизм не удовлетворяет потребности общества. Уход от действительности, «нечто и туманна даль» не нужны во времена декабристов. Жизнь просится на страницы. Жизнь во всем своем многообразии, кипучей и деятельной пестроте.
Подробнее...
Может ли хороший человек не любить стихи Пушкина? Помоему, нет. Можем ли мы себе когда-нибудь представить, чтобы Пушкин убил на дуэли Дантеса? Конечно же, нет... «Гений и злодейство — две вещи несовместные», — считал поэт. Пушкин может быть только жертвой, а не убийцей. Он не может служить царю и сколачивать себе состояние. Не может обыгрывать партне ра в карты и добросовестно составлять отчеты о саранче. Почему же этот человек оказывается самым близким любому, кому дорога русская культура?
Подробнее...
Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
Подробнее...
Сам Пушкин вложил в уста народа — одного из главных действующих лиц драмы"Борис Годунов" слова, которые определяют суть конфликта этого литературного произведения:
О страшное, невиданное горе! Прогневали мы бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли.
Пушкин задумал "Бориса Годунова" как историко-политическую трагедию. Драма "Борис Годунов" противостояла романтической традиции. Как политическая трагедия она обращена была к современным вопросам: роли народа в истории и природы тиранической власти.
Подробнее...
|
|