Эта повесть входит в число замечательных «Повестей Белкина». Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события.
Повесть «Выстрел» разделена на две главы. Художественные центры обеих глав – поединки, символизируемые выстрелами.
Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о которых говорит тот участник, который в данный момент стоял под дулом пистолета. Это перекрещивание углубляет трагизм самого понятия дуэли, сознательного риска жизнью в первую очередь во имя самоуважения. Каждый из героев должен выдержать поединок с самим собой, опираясь только на глубинные нравственные силы и дух. Граф полностью потерял и волю, и достоинство, он подчинился внешним силам. Сильвио же вышел победителем и перед соперником, и перед собой. Каждый из героев имеет выбор, как поступить, показать благородство или низость. Это зависит от самого человека, от его принципов и взглядов на жизнь. Сильвио вызывает сочувствие и понимание из-за того, что нет покоя и мира в его душе и сознании, но в то же время он имеет и недобрые намерения, а это отталкивает.
Подробнее...
Повесть «Выстрел» отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и «Выстрел», «Повестями Белкина». Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями всего случившегося или имели хотя бы какое‑то отношение к тем, с кем все это произошло. С одной стороны, все описанные события напрямую соотносятся с правдой жизни. Но, с другой стороны, сюжет может быть очень сильно искажен, потому что в итоге передается третьими лицами. Система отношений, через чьи руки «прошла» повесть, напоминает по своему строению пирамиду.
Подробнее...
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
В «Песни о вещем Олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
Подробнее...
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. Поэт заставляет забыть все мелочи и заботы жизни, пробуждает в человеке все лучшее, глубокое и настоящее. Он является автором особого восприятия мира, поэтому до конца постичь суть его мыслей и чувств невозможно.
В творчестве Пушкина с исключительной яркостью и полнотой выступают лучшие черты русского характера. Тема исторического прошлого родины всегда волновала поэта. Им было написано такое произведение, как «Песнь о вещем Олеге». Это стихотворение описывает конкретное историческое событие, определенную эпоху.
Подробнее...
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель. В его произведениях всегда присутствует русский дух, он показывает русского человека в развитии.
Имя князя Олега, которому посвящена «Песнь…», запечатлено в истории с давних времен. О нем сложено немало песен, легенд и преданий. Он был мудрым, талантливым, бесстрашным и находчивым военачальником.
Подробнее...
«Капитанская дочка» — наиболее значительное произведение на историческую тематику, принадлежащее перу А. С. Пушкина. Автор провел огромную исследовательскую работу, встретился с людьми, правдиво характеризующими ожесточенное противостояние враждебных сторон, ознакомился со многими документами. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от имени Петра Гринева. Вторым главным героем произведения является предводитель крестьянского восстания Емельян Пугачев.
Впервые герои встречаются во время бурана. Незнакомец выводит из бурана заблудившегося Петрушу и получает в знак благодарности «заячий тулупчик», которому суждено было спасти своего прежнего хозяина. Молодой Гринев был удивлен смекалкой, какой-то загадочной силой незнакомца.
Подробнее...
Действие повести «Капитанская дочка» происходит в 1772— 1775 годах, во время восстания Пугачева. Хотя оно и не имело решающего значения для истории, оно сыграло важнейшую роль в формировании характеров героев.
Попав на службу в Белогорскую крепость, Петр Гринев знакомится с ее обитателями — семьей коменданта капитана Ивана Кузьмича Миронова и всеми прочими, кто живет в «богоспасаемой крепости». Семья Мироновых невелика: сам комендант, его супруга Василиса Егоровна и дочь Марья Ивановна. Быт семьи налажен, моральные устои в ней крепки. Комендант комичен и простодушен, и жена держит его под каблуком. Едва ли ни всем в крепости заправляет Василиса Егоровна, строгая, основательная, хитроумная, сумевшая ловко выведать у Ивана Игнатьевича тайну о Пугачевском восстании. Их дочь — Марья Ивановна, «девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши», «благоразумная и чувствительная». Семья коменданта с радушием принимает «барское дитя» Петрушу Гринева, ставшего впоследствии возлюбленным и спасителем их осиротевшей дочери.
Подробнее...
Алексей Швабрин — одно из действующих лиц исторической повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». До приезда в Белогорскую крепость он совершил «смертоубийство», за что и был переведен на службу в дальний гарнизон. Его слова «желание увидеть наконец человеческое лицо» при знакомстве с Гриневым открывают высокомерие и презрение к людям — чувства, с которыми он относился к обитателям Белогорской крепости.
Подробнее...
|
|