Тема ненависти и любви, в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Тема ненависти и любви, в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Любовь – это самое красивое, романтическое и возвышенное чувство. Тему любви поднимают многие поэты и писатели, не только современности, но и прошлых веков. Эта тема будоражит умы знаменитых людей уже не одно столетие, но, несмотря на это, всегда нова, неоднозначна и неповторима.

В.Гюго считают основоположником нового в то время литературного течения – романтизма. В своём историческом романе писатель поднимает не только тему любви, но и нравственности, борьбы человека со злом и роком, пропагандирует доброту, сострадание и человеколюбие. Его герои на протяжении всего произведения борются с тьмой на стороне света, а ненависть побеждают любовью. Героями романа, кроме людей, является и сам собор или народная толпа, которые так же несут в себе злое и доброе начало. И кто в результате победит - неизвестно. В этом заключается главная интрига произведения.

Собор в романе показан как олицетворения рока или фатума. С ним связаны судьбы главных героев: Квазимодо, Эсмеральды, капитана Феба Клода Фролло, Пьера Гренгуара и прочих. Собор – это величайшее чудо архитектуры того времени, он живой, способен влиять на чувства героев и настроение толпы. Он может выявить самые потаённые уголки души, которые пока дремлют в героях. Порой, людям самим тяжело разобраться, какие чувства руководят ими или что притягивает их друг к другу, а что отталкивает. Например, Клод Фролло уверен, что любовь к красавице цыганке Эсмиральде не даёт ему полноценно жить и думать о Боге и своих обязанностях. А несчастного горбуна Кваземодо чувства к девушке возвеличивают душу, побуждая к высоким и героическим поступкам, даже подвигам. Рабом любви может стать лишь тот человек, психология которого рабская. Он не способен на самоотречение ради любимого человека. Клод Фроло, на самом деле, принимает за любовь другое чувство. Она выявляет в нём все негативнее качества его натуры и показывает, что он, на самом деле, неспособен творить добро и исполнять свою миссию. Его любовь – это химера, которая страшнее тех, что стоят на самом Соборе, где он служит.

Противопоставляется такой любви чувства Квазимодо. В нем, таком уродливом снаружи, она открыла красоту внутреннюю. Он стал способным на самопожертвование ради любимой женщины. Пусть Эсмиральда и любит другого. Для него главное - чтобы она была и оставалась счастлива. Такая любовь не предаст, вот почему она так трогает читателей и побуждает задуматься о искренности и глубине души не только невзрачного горбуна, но и  своей собственной.

Символом истинной любви выступает в романе горбун Квазимодо, а образ Эсмиральды олицетворяет собой всё доброе, красивое, талантливое и гармоничное. Она сама жизнь, в лучших её проявлениях. Писатель очень органично вылепил образы своих героев и поднял моральные проблемы общества, поэтому его произведение так популярно сегодня. По нему сняты фильмы и сделаны спектакли, его сюжет лёг в основу нашумевшего мюзикла.


 
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru