Достоевский

Образ Петербурга в романе "Преступление и наказание"

Печать
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 

Сочинение на тему "Образ Петербурга" в романе "Преступление и наказание"

"Под вечер жарчайшего июльского дня, незадолго до захода солнца, уже бросающего свои косые лучи, из жалкой каморки "под самой кровлей высокого пятиэтажного дома" выходит в тяжкой тоске бывший студент Родион Раскольников". Так начинается роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". В самом начале своего произведения мы видим гнетущую обстановку, окружающую героев на протяжении всего действия романа. С этого момента мечется по петербургским грязным улицам, останавливается на бесконечных мостах, заходит в грязные распивочные — без покоя и отдыха, без передышки, в исступлении и задумчивости, в бреду и страхе, — герой романа Достоевского Родион Раскольников. И все это время мы ощущаем рядом с ним присутствие некоего неживого персонажа – огромного серого города. Образ Петербурга занимает центральное место в творчестве Достоевского, так как с этим городом связаны многие воспоминания писателя.

Подробнее...
 

Гуманизм романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Сочинение на тему: Гуманизм романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михаилович Достоевский является одним из величайших писателей-гуманистов. В каждом своем произведении он неизменно поднимает не один пласт социальных и нравственно-философских проблем. Роман "Преступление и наказание" – не исключение. Пороки времени, новые порочные веяния писатель рассматривает с точки зрения сложных процессов, происходящих в душе человека, именно там ищет он ответы на мучающие его вопросы.

Подробнее...
 

Духовные поражения и победы героев Достоевского

Печать

Сочинение на тему "Духовные поражения и победы героев Достоевского"

"Бес богатства", "ротшильдовская идея" превратились для Достоевского в объект особого художественного изучения в романе "Подросток". В обществе разрушаемости незыблемых ценностей, относительности идей, скептицизма и шатания в основополагающих взглядах герои Достоевского мучительно ищут стойких, непоколебимых основ "земной и духовной жизни", потому что, как разумеет совсем еще юный Аркадий Долгорукий, "мало опровергнуть прекрасную идею, надо заменить ее равносильным прекрасным". Время призывало к формированию сильной объединяющей нравственной идеи, собственно, таковые идеи разыскивают и не могут найти для себя герои произведений Достоевского. Ибо, как заявляет один из них, "нравственных идей теперь совсем нет: вдруг ни одной не оказалось, и, главное, с таким видом, что как будто их никогда и не было. Нынешнее время... это время золотой середины и бесчувствия, неспособности к делу и потребности всего готового. Никто не задумывается; редко кто выжил бы себе идею... Нынче безлеся Россию, истощают почву. Явись человек с надеждой и посади дерево — все засмеются: "Разве ты до него доживешь?" С другой стороны, желающие добра толкуют о том, что будет через тысячу лет. Скрепляющая идея совсем пропала. Все точно на постоялом дворе и завтра собираются вон из России; все живут только бы с них достало".

Подробнее...
 

Идейное значение Легенды о Великом Инквизиторе (роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы")

Печать

Сочинение на тему "Идейное значение Легенды о Великом Инквизиторе" (роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы")

Легенда о Великом Инквизиторе, занимающая стержневое место в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы", — это обширный, подробный пересказ Иваном Карамазовым родному брату Алеше содержания своей уничтоженной поэмы. Там — одна из кульминационных точек построения произведения, центр происходящих между его персонажами идеологических дискуссий. Самим Достоевским была определена роль Легенды о Великом Инквизиторе как примат надобности "вселить в души идеал красоты" над воззваниями социалистов: "Накорми, тогда и спрашивай добродетели!" Великий Инквизитор внутренним ценностям противополагает первозданную силу инстинктов, идеалу геройской личности — жесткую стихию человеческих масс, духовной свободе — надобность ежедневно зарабатывать на хлеб насущный, идеалу красоты — кровавый ужас реального мира.

Подробнее...
 

"Бедные люди" Ф. М. Достоевского — не бедные духом

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Сочинение на тему: "Бедные люди" Ф. М. Достоевского — не бедные духом

В.Г. Белинский увидел в первом романе Ф.М.Достоевского "Бедные люди" "зарождение русского социального романа". Тема "маленького человека" является одной из сквозных тем русской литературы. Первым ее затронул А. С. Пушкин в повести "Станционный смотритель" и поэме "Медный всадник". Продолжателями этой темы явились Н. В. Гоголь, создавший в "Шинели" бессмертный образ Акакия Акакиевича, М. Ю. Лермонтов, противопоставивший Печорину доброго штабс-капитана Максима Максимыча. С этой темой в русской литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Писатели предлагают людям задуматься о том, что каждый человек имеет право на любовь и сострадание — право на счастье.

Подробнее...
 

Образ князя Мышкина. По роману Ф.М. Достоевского "Идиот"

Печать

Сочинение на тему "Образ князя Мышкина". По роману Ф.М. Достоевского "Идиот"

Самый симпатичный и привлекательный персонаж романа Ф.М. Достоевского "Идиот" — князь Лев Николаевич Мышкин, главный герой. Федор Михайлович писал, что "главная мысль романа — изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положительно прекрасного, — всегда пасовал. Потому что эта задача безмерная. Прекрасное есть идеал, а идеал — ни наш, ни цивилизованной Европы еще далеко не выработался". Достоевский не спасовал перед сложнейшей проблемой и блестяще раскрыл тему прекрасного человека.

Подробнее...
 
Страница 3 из 3
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru