Классикой американского постмодернизма можно считать роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева». Это литературное течение возникло в начале 70-х годов, прейдя на смену модернизму. В отличии от своего прародителя, постмодернизм упрощает форму или заимствованный из эпоса сюжет, делает его удобоваримее для простого человеческого восприятия. «Гроздья гнева» в христианской мифологии – это кара Божья для двух городов Содома и Гоморры за их разврат, пошлость и загнивание общественных устоев. Стейнбек использует это словосочетание как метафору, для выражения протеста против чрезмерной идеологизации общественного сознания. Он проводит параллель между эпической драмой и теперешнем положением в американском обществе: где разыгрываются конфликты общенациональной значимости, где судьбы простых фермеров зависят от воли банков, трастов и монополий. Настоящее положение в обществе вызывает гнев и недовольство в душах простых граждан, заставляя их искать «лучшей жизни» в Калифорнии.
Три поколения фермеров Джоудов сгоняет с обжитой и отвоеванной у индейцев территории, засуха и неурожай. Они вместе с огромной массой переселенцев продвигаются в востока на запад, подгоняемые надеждой обрести сытую жизнь, новый дом и приличную работу. Эта своего рода «одиссея» сопровождается неимоверными трудностями и болью утраты одного за другим членов семьи, нависшей угрозой от голодной смерти. Но величие духа, непокорность судьбе, щедрость помыслов и деяний, основанных на глубокой вере в свою правоту, помогают главным героям преодолеть все тяготы и лишения. Яркими и колоритными персонажами, показаны в книге глава семейства Ма Джоуд и её сын Том. Автор намеренно не приукрашивает их, показывая истинное лицо своих героев. Они такие, какими их вылепила среда, время и общественные законы: жестокие, грубые, озлобленные и забитые. Но тем не менее, натурализм и реалистичность повествования Стейнбека, воспевает и положительные качества, присущие простым работягам, обычным людям. Это чувство собственного достоинства, справедливости, чести и ощущение каждым человеком общественного единения.
Повествование романа не ограничивается только рамками семейных отношений.
Описанная трагедия семьи фермеров лишь пример глубокой социальной проблемы времён Великой депрессии, наиболее драматической страницы в истории Америки. Роман «Гроздья гнева» поражает своей многоплановостью и социально философской глубиной подачи исторических фактов. Это не сухие страницы учебника, где история показывается как череда состоявшихся событий. Каждая строчка романа наполнена волнующими вопросами о причинах классового расслоения и обнищания людей, разбойничьей политике правительства, направленной на порабощение простых фермеров. В своих отступлениях автор показывает всю ненависть к правящему классу и недвусмысленно предрекает гибель существующего порядка, как невозможного, неправильного и негуманного.