Сочинение. «Дракула» Брэма Стокера, или эталон романа ужасов

Сочинение. «Дракула» Брэма Стокера, или эталон романа ужасов

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Сейчас у многих современных читателей, да что там у многих - у всех абсолютно при упоминании слова «Дракула» в голове формируется образ вампира: высокого, статного, худощавого человека (или не совсем человека) в строгом чёрном костюме или в плаще и непременно со взглядом, диким и животным, пробирающим до дрожи... Истинный вампир впервые обрел отражение (если таковая метафора вообще может быть применима к тому, кто не имеет свойства отражаться) не в современных дешевых сериалах и комиксах, а в настоящем шедевре, в без всякого преувеличения культовой саге, посвященной потусторонним силам - в романе классика английской литературы Брэма Стокера. И это очень отрадно, что все мы ассоциируем образ вампира именно с тем образом, о котором нам поведал мистер Стокер. Ведь им была проделана поистине филигранная работа над своим творением.

Мы прекрасно знаем, что многие авторы в поисках исторически достоверных источников для создания своих работ, а порой и просто для вдохновения много путешествуют, роются в архивах, поднимают старинные манускрипты и рукописи давно ушедших дней.

Другое дело, что не смотря на все эти ухищрения, очень немногие добиваются желаемого результата. Мистер Абрахам Стокер был именно одним из немногих, добившихся успеха. Возможно, дело было в том, что писатель выбрал в качестве темы для своего будущего произведения свежайшие, никем из его коллег по цеху ранее не затронутые образы и средства выражения. Быть может, всё дело в непревзойдённом никем филигранном стиле и придирчивости к деталям. Лично я считаю, что подобный роман мог получится только в результате синтеза двух предыдущих предположений.

Брэм Стокер провел восемь долгих лет, изучая источники, содержащие сведения о немертвых (достоверны они были, или нет - судить мы никак не можем), изучая надгробные плиты и замки Румынии, и Трансильвании в частности, обобщая и компонуя многочисленные сказания и легенды о носферату (лат. «немертвый») народов восточной Европы. Результат его трудов (а они, рискну предположить, были немалыми) мы можем созерцать сейчас. Готический мрачный роман становится в сознании читателя ещё более мрачным, когда он начинает понимать, что, возможно, часть того, что он черпает из книги, вполне реально и существует.

Что же мы имеем в результате? Объёмный роман, который не отпустит своего исследователя, пока тот не откинется на спинку кресла, прочитав его от корки до корки; волнующий, держащий в чувстве постоянного напряжения сюжет, в котором есть всё: погони, драки, прелестные барышни, скромные, и не очень, проповедники, грешники, бесы и дьявол, честь, отвага, липкий пот, струящийся по спинам героев от невыразимого ужаса, блеск клыков и моря крови - всё, что делает роман тем, чем он является. Шедевром своего жанра, который вряд ли когда-то удастся превзойти по ценности.


 
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru