Сочинение на тему "Безумная Евдокия".
Центральной темой творчества Анатолия Георгиевича Алексина является один из наиболее распространенных пороков современных людей - эгоизм. Писатель в своих коротких, но емких произведениях говорит людям о том, что в них осталось так мало человечности, что нужно ее сохранить и приумножить. Творчеству автора присущ глубокий психологизм и одновременно лаконичность.
Героев книг А. Алексина нельзя назвать ни главными, ни второстепенными. Поступки и слова всех героев влияют на развитие сюжета, автор каждого из них наделяет важной ролью. Так, в повести «Безумная Евдокия» главными героями можно назвать Оленьку, ее учительницу и родителей. В повести автор рассматривает моральные проблемы эгоизма и отсутствия духовных ценностей, а также пытается провести грань между подлинным талантом и посредственностью.
Повествование начинается с незамысловатой истории о паре молодых людей, которые влюбились друг в друга и решили завести ребенка. Но Надя оказалось больна - беременность и роды были опасны для ее сердца. Однако горячее желание женщины родить дитя все-таки сбылось. Наде удалось выносить замечательную дочь, которую назвали Олей. Девочка стала центром вселенной для своей семьи, как бывает тогда, когда ребенок единственный и очень долгожданный. Для своих родителей Оля была самой лучшей и талантливой. Окруженная чрезмерной любовью и постоянным попустительством, Оленька становилась все равнодушнее к окружающим, а ее самоуверенность все росла и росла. У нее не было времени не только для своей учительницы и одноклассников, но и для друзей и даже собственных родителей.
Девочка жила для себя, а ее родители - только для нее, забыв про свои таланты и желания. Если у нее случались какие-либо неприятности, отец всегда находил для дочери оправдание и винил в произошедшем всех, кроме нее. Родители искренне считали, что классный руководитель предвзято относится к девочке, специально игнорируя ее таланты, а одноклассники просто завидуют их дочери и не способны оценить ее по достоинству.
Оленька теряет подругу, некрасиво поступив с ней однажды. Но ее это не беспокоит, ведь она считает себя лучше других. Учительнице девочка придумала прозвище - «безумная», и дома ее не осудили за это. Однажды Оля со своим классом вынуждена идти в поход, хоть ей вовсе этого не хочется. Тогда она решает выделиться среди других и найти короткую дорогу, о которой рассказывала учительница. Девочка знала, что маме нельзя переживать из-за болезни сердца, но все равно задержалась до самой ночи и вернулась, когда было уже поздно - ее мать лишилась рассудка. Так короткий путь, который когда-то проделал бывший ученик Евдокии ради спасения людей, погубил самого родного для девочки человека - ее мать.
Учительница Оли пытается бороться с ее эгоизмом. Евдокия считает, что именно одаренность девочки отстраняет ее от сверстников и является причиной ее эгоистичного поведения. Учительница не хотела уравнять Олю с другими, она лишь стремилась привить девочке человечность, отзывчивость. Кто-то скажет, что из Оли пытались сделать посредственность, но где грань между талантом и бесталанностью? Талант быть человеком по отношению к другим - вот истинная одаренность.
Нельзя винить какого-то одного героя в трагедии. Каждый внес свою лепту в случившееся. Учительница вовремя не заметила пропажи ребенка, родители упустили в воспитании дочери несколько важных моментов, а сама Оля пользовалась безграничной любовью близких в своих интересах. Писатель напоминает нам, что мы тесно связаны со своими родными и близкими огромным количеством невидимых связей. Наше эгоистическое и корыстное злоупотребление чьей-то привязанностью может вылиться болью, обидой или даже страшной бедой, как случилось с семьей Оли.
Следующая > |
---|