загрузка...

И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» сочинение по картине

Печать
Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 

«Февральская лазурь» - знаменитая картина, нарисованная художником И.Э. Грабарем в начала 20 века, известным русским новаторам, пейзажи которого поражают своей яркостью, свежестью и красотой цветовых контрастов. Такого сочетания красок, присутствующего на этом полотне, достаточно чтобы поверить насколько тонко художник прочувствовал свой сюжет или как сегодня говорят: «Поймал момент».

Сам автор картины в своих воспоминаниях написал, что отдыхая на даче у своих знакомых, он гуляя по окрестностям был просто поражен игрой солнечного света в ветвях берез. Небо сверкало всеми оттенками синего, а само солнце – раскрашивало запорошенные снегом ветки берез в неповторимые тона. Лучшего сюжета для своей картины, он не мог и представить, поэтому вернувшись на следующий день к выбранному месту, он написал пейзаж с натуры.

Для того чтобы солнце не искажало красок на холсте, автору пришлось разместить свой мольберт особым способом, поэтому когда смотришь на картину, кажется что она написана под другим углом зрения. Так, как будто художник писал ее лежа на земле. Отсюда и появляется то ощущение нереальности и невесомости. Как будто дерево выплывает на передний план.

Поражает и цветовое решение полотна. Несмотря на то, что на картине изображен зимний день, от нее не веет холодом. Наоборот, создается ощущение тепла и скорого наступления весны. С одной стороны картина очень проста. На ней изображено лишь несколько берез и лес на заднем плане, но от полотна сложно отвести взгляд.

На переднем плане изображена большая береза, ствол которой плавно изогнут. Она центр всей композиции, поэтому ее художник выписал с особой тщательностью. Засахаренные ветки тянутся к солнцу и расходятся в разные стороны как его лучи, образуя удивительно ритмичный узор. И вот здесь первое впечатление от общей простоты пропадает. Теперь картину уже хочется рассматривать дольше, пытаясь понять, как удалось автору так удивительно точно передать заснеженность веток, использовав при этом так мало белого цвета. Какое нужно иметь мастерство и талант, чтобы передать действительно зимний пейзаж в таких ярких красках. Чего только стоит нежно фиолетовый цвет снега на заднем плане и лес прописанный в более темных оттенках.

На верхушках берез остались прошлогодние листья, они прекрасно дополняют общий колорит картины и дают тот необходимый цветовой переход от светлого дерева до контрастного неба. На нем стоит остановится отдельно, настолько оно притягивает взор. Как кульминация событий в книге, одновременно дополняет произведение и завершает его. Поднимая свой взор от основания ствола, рассматривая сказочное переплетение веток, в самом верху, нам представляется удивительная возможность лицезреть неповторимой красоты небо. Хорошо передана тональность от нежно голубого, практически белого до изумрудно-синего.


Когда долго рассматриваешь это полотно, чувствуется как поднимается настроение. Хочется перешагнуть ту невидимую грань, чтобы окунутся в красоту русской зимы, побывать в этой небольшой березовой рощице, коснуться рукой покрытых снегом веток и погладить бугристую кору дерева. Можно с уверенностью сказать, что художнику действительно удалось заворожить нас этим сказочным сюжетом.

 
загрузка...

Рейтинг@Mail.ru