загрузка...

Сочинение на тему: "Лирика Маяковского"

Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Сочинение на тему: "Патриотизм в лирике В. В. Маяковского" (сочинение по лирике Маяковского).

Каждый человек хочет жить счастливо, в процветающей стране. К сожалению, мироустройство далеко от совершенства и мировая история включает восстания и войны. В такие сложные периоды рождается творчество писателей, которые мечтают о мирной и счастливой жизни. Они в своих произведениях смело обсуждают социальные вопросы и политику, заставляя людей думать о будущем.

Подробнее...
 

Сочинение. Тема любви в творчестве Маяковского

Печать
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Эпиграф: «Я одинок как последний глаз, у идущего к слепым человека»

В.В.Маяковский


Любовь – это самое неизведанное чувство. У него никогда не было, нет, и не будет точного определения. У каждого человека свои неповторимые душа, восприятие мира и чувства. По отношению к родителям или ребенку – это одно, по отношению к «народным кумирам» - это другое, и уж совсем иное – это любовь к себе или кому-то одному в целом свете. Каждый человек стремится к тому, чтобы его чувства были неповторимыми, не такими как у кого-то. Вот именно с этой точки зрения и интересно рассматривать творчество Маяковского.

Подробнее...
 

Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Какую бы форму ни принимала поэтическая мысль Маяковского, определяющим началом в его творчестве является лирическая стихия. Об этом свойстве таланта поэта очень точно сказал А. В. Луначарский. Услыхав в исполнении Маяковского поэму «Про это», он заметил: «Я и раньше знал,.. а сегодня уверился окончательно… он тончайший лирик, хотя он и сам не всегда это понимает. Трибун, агитатор и вместе с тем лирик». Лирику обычно рассматривают как художественное отражение внутренней жизни поэта, его душевного состояния в тот или иной момент. Объективный мир, реальная действительность раскрываются в лирической поэзии через переживания автора. Жизненные явления, события, как правило, не получают здесь прямого и непосредственного изображения. Они оказываются запечатленными в том чувстве, в той душевной реакции, которую они вызывают у писателя. В полной мере это относится и к большинству произведений Маяковского. Чему бы они не были посвящены — классовой борьбе или любви, поездке в зарубежные страны или спорам о задачах искусства, — отношение поэта к реальным событиям, фактам, побудившим его взяться за перо, выражено с такой страстностью, что поэтический строй произведения приобретает особый характер. Показ тех или иных жизненных явлений неразрывно связан с выражением мыслей и чувств поэта, с раскрытием его внутреннего мира, авторского «я».

Подробнее...
 

Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского «Во весь голос»

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Десятилетия, отделяющие нас от создания последних поэтических строк В. Маяковского, — достаточно большой срок для проверки временем силы читательского внимания к поэту и его влияния на поэзию своего времени и последующих десятилетий. За этот период сошли с литературных подмостков и канули в Лету многие из тех, кто пророчил этот удел Маяковскому. Ни социальные катаклизмы, потрясшие человечество в ХХ в., ни победный гул «великого строительства», ни разрушительный грохот войны и классовых битв не помешали читателю слышать голос поэта-новатора, поэтареволюционера. Словно предвидя ту острейшую идейную борьбу, которая вот уже многие годы не затихает вокруг Маяковского, его богатейшего художественного наследия, новаторских традиций, словно предчувствуя, что одни после его смерти будут «глубокомысленно» рассуждать, что время «агиток» Маяковского прошло, а другие, объявив себя приверженцами «школы Маяковского», превратив, по существу, эту «школу» в избранный камерный класс пишущих «лесенкой», будут стремиться именем великого поэта оправдать групповые интересы и пристрастия, — поэт решает сам рассказать потомкам «о времени и о себе», рассказать «во весь голос», с предельной открытостью души и сердца.

Подробнее...
 

Сатира в творчестве В. В. Маяковского (по стихотворению «Прозаседавшиеся»)

Печать
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 

Говоря о чертах, определяющих характер сатиры, М. Е. Салтыков- Щедрин писал: «Для того чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтобы она давала почувствовать читателю тот идеал, из которого отправляется творец ее и, во-вторых, чтоб она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало». Сатира Маяковского полностью удовлетворяет этим требованиям: в ней всегда ощущается тот общественный идеал, за который борется поэт, и четко определено то зло, против которого направлено ее острие.

Подробнее...
 

В. В. Маяковский: «Прозаседавшиеся»

Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Говоря о чертах, определяющих характер сатиры, М. Е. Салтыков- Щедрин писал: «Для того, чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтобы она давала почувствовать читателю тот идеал, из которого отправляется творец ее и, во-вторых, чтоб она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало». Сатира Маяковского полностью удовлетворяет этим требованиям: в ней всегда ощущается тот общественный идеал, за который борется поэт. И четко определено то зло, против которого направлено ее острие. Многообразна сатира Маяковского в жанровом отношении. От весьма своеобразного сатирического «гимна» в дореволюционной поэзии в первые годы после Октября он пришел к веселой остроумной карикатуре с присущей ей тенденцией к сатирическому образумаске, широкому использованию гиперболы. В 20-е годы в стихах о загранице Маяковский обращается к жанру лиро-эпического, сюжетного стихотворения, используя его часто в сатирических целях. Много и настойчиво работает поэт и в жанре стихотворного сатирического фельетона. Этот жанр, наметившийся в его поэзии уже в начале 20-х годов, наибольшего развития достигает в последний период творческого пути.

Подробнее...
 

Проблематика второй главы поэмы Маяковского «Облако в штанах»

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

«Облако в штанах» — революционная поэма, и не только по теме, но и по новому, революционному отношению художника к миру, человеку, истории. Элементы трагедии отступают в ней перед жизнеутверждающей патетикой. Конфликт поэта с действительностью теперь находит разрешение в призыве к активной борьбе. Особенно наглядно это прослеживается во второй главе поэмы. Именно в ней Маяковский дает отчетливо почувствовать неотвратимость стремительно наступающего кризиса всего миропорядка и грядущих революционных событий:

Подробнее...
 

Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»

Печать

С появлением в печати «Облака в штанах» в русской поэзии произошло событие отнюдь не рядовое. Поэма двадцати двухлетнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. По словам самого поэта, она явилась результатом «выкрепшего сознания близкой революции ». Свою поэму он начал еще в первой половине 1914 года, после посещения Одессы во время черноморского турне. Влюбился безответно, страдал от этого, и уже по дороге в следующий город в вагоне поезда читал друзьям первые строки поэмы… Затем был большой перерыв, война отодвинула этот замысел. И когда наступило прозрение относительно войны, когда поэту открылись истоки мировой катастрофы, он понял, что готов к продолжению работы над поэмой, но уже в ином понимании жизни вообще. Любовная драма перерастала в драму жизни. Сам поэт так определил смысл произведения: «долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырех частей. Закончена поэма была к июлю 1915 года. В самом начале поэмы, в ее предисловии, утверждается мощь молодости:

Подробнее...
 
Страница 1 из 3
загрузка...

Рейтинг@Mail.ru