загрузка...

Человек и Рок в произведениях Л. Н. Андреева

Печать

Л. Андреев — один из самых пессимистичных писателей в литературе начала XX века. Он носитель катастрофического сознания и идеи бесприютности человека в мире. Его творчество — реакция на неспокойное, «смутное» время, «страшные годы» России. Произведения Л. Андреева вобрали в себя дух эпохи. Чувствуя неизбежность гибели старого мира, писатель не верит в стремительное великолепное возрождение. Художественный мир Л. Андреева мрачен, гнетущ, полон не­разрешимых противоречий. Жизнь изображается трагичной в своих основах. Писатель не находил в действительности добрых и светлых начал. Еще в юности мир казался ему «пустыней и кабаком». Не случайно главным героем произведений Л. Андреева становится ужаснувшийся абсурдности жиз­ни и отчаявшийся человек. Он страдает от одиночества, чувствует себя игрушкой в руках Рока. Миром правят силы зла, поэтому люди находятся в зависимости у Непреложного. По­пытки противостоять жестокой судьбе тщетны. Наверное, по­этому большинство произведений Л. Андреева рассказывают о трагическом поединке человека с Роком.

Подробнее...
 

Мое любимое произведение Леонида Андреева

Печать

Моим любимым рассказом Андреева является «Баргамот и Гараська». Это первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей и который отметил Максим Горький. Но это и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой.

«Баргамот и Гараська» — «пасхальный» рассказ. Он на­писан для «пасхального» номера московской газеты Курьер», где Андреев работал в качестве судебного хроникера. «Пасхальные» рассказы составляют целую традицию в русской литературе. Их писали Лесков, Чехов, Горький и другие великие прозаики. «Пасхальный» рассказ должен нести в себе идею примирения людей, их христианского братства. Вот почему городовой Баргамот приглашает в свой дом нищего Гараську, которого он в остальные дни потащил бы в участок, чтобы не мозолил на улицах глаза «приличной» публике.

Подробнее...
 

Тема рождества в рассказе Л. Н. Андреева «Ангелочек»

Печать

Две тысячи лет назад далекая Иудея находилась под властью всесильного Рима. По улицам иудейских городов расхаживали вооруженные римские легионеры, страной правил жестокий царь Ирод, а потомки Авраама и Исаака, великих царей Давида и Соломона жили в бедности и презрении.

И вот римляне решили пересчитать жителей своей колонии и для этого обязали всех иудеев явиться в город Вифлеем. Среди прочих из города Назарета в Вифлеем пешком пришел плотник Иосиф со своей женой Марией. Иосиф знал, что скоро она должна родить ребенка. Но не только поэтому он относился к ней с особой внимательностью. Иосиф знал, что его жена не простая женщина. Перед рождением Марии ее матери Анне явился Ангел и предрек, что она родит дочь, от которой явится спасение миру. И другое знал Иосиф: однажды в Назарете? самой Марии явился архангел Гавриил и сказал: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога... И родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус...»

Подробнее...
 

Жизнь и смерть в художественной концепции "Рассказа о семи повешенных" Л. Н. Андреева

Печать

Тема жизни и смерти овладевала разумом очень многих известных русских писателей. Необыкновенно колоритно она показана в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, впоследствии она будет не давать покоя и Булгакову. У Достоевского князь Мышкин рассказывает о состоянии человека накануне казни. Толстой посвящает целое повествование воссозданию жизни незадолго до смерти. В его рассказе герой, неизлечимо больной человек, располагает сведениями о предстоящей скорой кончине.

Леонид Андреев — писатель более позднего периода, воодушевленный произведениями предшественников и создавший собственное, новое произведение "Рассказ о семи повешенных", где отражаются его личные взгляды на жизнь и смерть. Посвящает он его Л. Н. Толстому.

Подробнее...
 

Психология предательства в рассказе Леонида Андреева "Иуда Искариот"

Печать

Измена и предательство — злободневная проблема в настоящее время, в трудные дни перепадов человеческого настроения, в дни сомнений и колебаний, непонимания между собой. Поэтому-то, вероятно, рассказ Л. Андреева "Иуда Искариот", хоть и вышедший в свет в начале прошлого века, в такой степени известен и злободневен в наше время. Поэтому-то занятна оценка писателем аргументов предательства (выделяющаяся парадоксальностью мнения), изучается цель действия героя и предпосылки его поступков.

В основе сюжета рассказа, что мы наблюдаем и в других андреевских произведениях, лежит евангельская история, хотя, как писал Горький, "в первой редакции рассказа "Иуда" у него оказалось несколько ошибок, которые указывали, что он не позаботился прочитать даже Евангелие". Действительно, используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно передал его. Как же понимать психологию поступка Иуды в рассказе Л. Андреева, что заставило его предать Иисуса, нарушив тем самым, казалось бы, все законы нравственности и морали?

Подробнее...
 
загрузка...

Рейтинг@Mail.ru