загрузка...

Сочинение. Скот владеет людьми или люди скотом? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Русскому писателю Д. И. Фонвизину довелось жить во время весьма противоречивой эпохи правления Екатерины II. В этот тяжелый период в истории Руси безжалостная эксплуатация крепостных крестьян достигла такого апогея, что за ним уже мог последовать только всенародный бунт. Такое положение вещей вызвало животный страх у русской монархини и ее подданных помещиков перед надвигающейся опасностью, и она попыталась усмирить растущий народный гнев усилением репрессий. Считаю вполне закономерным, что это лишь усугубило ситуацию. Положение крестьян стало просто невыносимым.

Подробнее...
 

Сочинение. Проблема воспитания молодого поколения в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Печать
Рейтинг пользователей: / 17
ХудшийЛучший 

Воспитание детей - актуальная во все времена проблема. Сколько людей, столько и взглядов существует на методы воспитания и его цели. Человека воспитывает общество, во взаимодействии с которым он постоянно находится: это семья, школа, государство. И какое бы сильное влияние на умы молодежи не оказывала государственная система просвещения, все-таки семья - самый главный фактор, формирующий будущую личность. Именно этот аспект воспитания раскрывает в своей комедии 1782 года русский писатель Д. И. Фонвизин.

Подробнее...
 

Сочинение. Митрофан как воплощение невежества в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

На исходе XVIII века была написана комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы которой остаются актуальной и в XХI столетии. Все образы комедии живут своей жизнью, и пусть некоторые из них выглядят несколько старомодно, но многие монологи и диалоги комедии как нельзя лучше отражают проблемы современности. Пусть не у всех Митрофанушек нашего времени есть крепостные, обязанные в любой момент прислуживать, ублажать, кормить и защищать своего хозяина, однако среди людей нашего времени продолжает жить типаж «недоросля».

Подробнее...
 

Сочинение. Трагизм комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина

Печать

Д. И. Фонвизин - писатель XVIII века, впервые создавший в русской литературе жанр бытовой комедии. Уже прошло два столетия с тех пор, как этот литератор создал свою знаменитую на весь мир комедию «Недоросль», но ее сюжет продолжает волновать читателя и сегодня. Как мне кажется, секрет такого успеха комедии сокрыт в тесном переплетении в ней трагического и комического.

Комедия раскрывает актуальную для всех времен проблему - воспитание настоящего человека с большой буквы, истинного гражданина. В «Недоросли» автор жестко высмеивает невежество, указывая при этом на главное зло его эпохи: крепостное право и произвол властей. Последнее, к сожалению, близко и понятно современному человеку, в чем также кроется секрет успеха комедии в наше время. Д. И. Фонвизин если и смешит читателя в своей комедии, то этот внушаемый им смех не развлекает читателя, а наоборот, усиливает впечатления от более глубоких, прискорбных размышлений. Автор негодует и беспощадно клеймит порок, он уже не смеется и не шутит.

Подробнее...
 

Семейный портрет Простаковых - Скотининых

Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.

Подробнее...
 

Фонвизин - друг Свободы, сатиры смелый властелин

Печать

Д. И. Фонвизин первый из русских писателей поднял протестующий голос против дикостей крепостного права. Он смело обличал самодержавно-крепостнический строй Екатерины II. Фонвизин принадлежал к прогрессивному и образованному кругу дворянской интеллигенции. Он был сторонником умеренных либеральных реформ. Фонвизин не ставил вопрос об отмене крепостного права и надеялся справиться с дворянским «злонравием» путем установления правительственного контроля над помещиками. Однако в комедии «Недоросль» сказалось больше того, что желал поведать автор. Демократически настроенные зритель и читатель шли дальше Д. И. Фонвизина. Они увидели, что крепостное право враждебно всему подлинно человеческому. Комедия имела исключительный успех. Один из современников так вспоминает о первом представлении «Недоросля»: «Несравненно театр был переполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков».

Подробнее...
 

Комедия "Недоросль" — опыт сатиры в русской драматургии

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Необходимость выразить в литературе лицемерные настроения в жизни российского общества восемнадцатого столетия назрела давно и все думающие прогрессивно граждане ждали появления такого произведения.

И вот появляется комедия Фонвизина "Недоросль" — первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.

Несомненно, что центральный персонаж пьесы — госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. "То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится". Никто не смеет противиться ее власти: "Разве я не властна в своих людях?".

Подробнее...
 

Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное и комическое начала. Такая пьеса отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости.

Подробнее...
 
Страница 1 из 2
загрузка...

Рейтинг@Mail.ru