загрузка...

Сочинение «Сирень в корзине – образец искусства натюрморта».

Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Пётр Кончаловский, мастер, подаривший нам картину, которой мы сейчас имеем удовольствие любоваться – замечательный художник времен раннего СССР, лауреат многочисленных премий, включая сталинскую. Он, однако, представлял собой отнюдь не типичного деятеля искусства Советского Союза, но, несмотря на всю свою любовь к европейскому искусству (в частности – к Парижской школе постимпрессионизма) сумел остаться в любимцах руководства страны. Его картины всегда были предельно просты как по своему содержанию, так и по технике исполнения, оставаясь, тем не менее, до крайности живыми и насыщенными.

Итак, перед нами лежит репродукция его творения «Сирень в корзине», которая сразу же приковывает к себе внимание и вызывает желание любоваться ею и изучать до малейшего штриха. Чем мы, собственно, и постараемся сейчас заняться.

На столе, цветовая гамма которого включает в себя чуть не весь спектр тёплых темных цветов, что позволяет предположить, что стол деревянный, стоит плетеная, по всей видимости, из ивовых молодых ветвей корзинка, а в ней располагается, вольготно возлежит замечательный летний привет нежной природы – сиреневый букет, прекрасный как сам погожий день. Корзинка прорисована не вполне четко, равно как и сам букет, но, при первом взгляде создаётся полное впечатление, что художник просидел не один день, вырисовывая мелкие неровности и углы. Позволю себе заметить, что в том-то и является мастерство настоящего постимпрессиониста,  к числу коих причислял себя сам Кончаловский – написать картину всего в «пару штрихов», филигранно оперируя световой и теневой составляющей, чтобы у зрителя сложилось ощущение присутствия словно бы настоящего изображаемого объекта, которым явился на сей раз прекрасный букет. Сирень, как кажется мне и любому смотрящему на картину, существует на самом деле и стоит перед нами, благоухая так сладостно и нежно, что хочется непременно бросить все дела и отправится на поиски того чудного места, откуда этот букет перекочевал в своё уютное ложе. Художник замечательно скомпоновал гроздья сиреневых цветов в своём букете – белые, бордовые с нежно-розовым и фиолетовые кусты распложены очень гармонично, и даже самое искушенное око не найдёт изъяна. Листья букета ещё не поникли, их сочная зелень держится пока хорошо и очень радует глаз – букет настолько свеж, что нам становится однозначно понятно, что его только что принесли из какого-то умиротворённого летнего уголка, напоённого спокойствием и неторопливым рокотом пчёл-тружениц. Напоследок хотелось бы сказать пару слов и о грамотно подобранном фоне – цвет идеально подходит для того, чтобы оттенить как нельзя лучше яркость букета сирени, он не ярок и не привлекает на себя никакого внимания, что зачастую встречается на картинах, изображающих цветочные натюрморты.

В заключение могу сказать, что картина не является, по моему мнению, выдающейся, но, тем не менее, написана просто замечательно, и всё в ней очень грамотно сбалансировано и радует глаз: от тёмной поверхности стола и до последнего листика. Таким образом, П. Кончаловский сумел написать натюрморт, который способен считаться образцом для всех подобных работ данного жанра.

 
загрузка...

Рейтинг@Mail.ru