загрузка...

Сочинение. Трагизм комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Д. И. Фонвизин - писатель XVIII века, впервые создавший в русской литературе жанр бытовой комедии. Уже прошло два столетия с тех пор, как этот литератор создал свою знаменитую на весь мир комедию «Недоросль», но ее сюжет продолжает волновать читателя и сегодня. Как мне кажется, секрет такого успеха комедии сокрыт в тесном переплетении в ней трагического и комического.

Комедия раскрывает актуальную для всех времен проблему - воспитание настоящего человека с большой буквы, истинного гражданина. В «Недоросли» автор жестко высмеивает невежество, указывая при этом на главное зло его эпохи: крепостное право и произвол властей. Последнее, к сожалению, близко и понятно современному человеку, в чем также кроется секрет успеха комедии в наше время. Д. И. Фонвизин если и смешит читателя в своей комедии, то этот внушаемый им смех не развлекает читателя, а наоборот, усиливает впечатления от более глубоких, прискорбных размышлений. Автор негодует и беспощадно клеймит порок, он уже не смеется и не шутит.

Два столетия отделяет нас от эпохи автора, прошли годы - крепостничество отошло в прошлое. Но, положа руку на сердце, ответим на вопрос - разве нет сейчас таких родителей, которые всю свою любовь к ребенку выражают лишь в потакании всем его капризам, которые заботятся лишь о питании своего чада и хорошем пищеварении? Разве не это потакание приводит в итоге многих родителей на грань катастрофы, когда они уже не могут исправить то, что сделали со своим ребенком таким «воспитанием»? Нам все еще приходится встречать таких людей, о которых говорил Стародум: которым за всю жизнь ни разу не приходилось подумать ни о своих предках, ни о потомках. Такие люди живут лишь сегодняшним днем, только частными интересами.

В комедии автор сталкивает два совершенно разных мира. У людей этих миров разных стиль жизни, идеалы, потребности и даже манера общения. Д. И. Фонвизин демонстрирует нам противостояние идей двух семей, отношение к детям в которых очень разнится. Комедию стоит прочитать и родителям, и их детям-подросткам. Родитель, прочитав это произведение, возможно поймет, как важно образование в любую эпоху, и даст его своему ребенку. Подросток же, читая комедию «Недоросль», не сможет отнестись к ней только как к страницам истории литературы, так как увидит самого себя в образе одного из главных героев. Остается надеяться, что это будет не Митрофан.

Комизм в «Недоросли» очень глубокий, внутренний, поэтому он так тесно переплетается с трагическим. Здесь грубость пытается выглядеть любезно, невежественность претендует на образованность, а жадность прикрывается великодушием. Вот так мастерски Д. И. Фонвизин сумел преподнести трагизм в комедии.

 
загрузка...

Рейтинг@Mail.ru