Сочинение. Тема любви в творчестве Маяковского

Сочинение. Тема любви в творчестве Маяковского

Печать
Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 

Эпиграф: «Я одинок как последний глаз, у идущего к слепым человека»

В.В.Маяковский


Любовь – это самое неизведанное чувство. У него никогда не было, нет, и не будет точного определения. У каждого человека свои неповторимые душа, восприятие мира и чувства. По отношению к родителям или ребенку – это одно, по отношению к «народным кумирам» - это другое, и уж совсем иное – это любовь к себе или кому-то одному в целом свете. Каждый человек стремится к тому, чтобы его чувства были неповторимыми, не такими как у кого-то. Вот именно с этой точки зрения и интересно рассматривать творчество Маяковского.

Несмотря на столь могучую внешность, у Владимира Маяковского очень нежная и ранимая душа, податливая на любовь и ласку, воспринимающая чужую боль как свою. Только вот боль его души не была интересна никому.

Его любовь к кому-то одному в целом свете осталась неразделенной. Хотя, как сказал А.Камю «Не быть любимым – это всего лишь неудача, а не любить – вот несчастье».

Поэту оставалось только молить: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг» и «Выбежать, тело на улицу бросить».

Э. Фромм сказал когда-то, что тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. То же самое произошло и с душой Маяковского. Свои чувства ему пришлось обратить «ко всему». Вообще, в стихотворениях о любви поэт выражает свое особое понимание этого чувства. Чувства очень нежного и уязвимого.

Чувства, которое нельзя затмевать социальными предрассудками, опускать в грязь обыденности и повседневности. Но это были лишь его взгляды, наедине с которыми он провел всю жизнь. Он «сам такой же», «немножко лошадь». В глазах у него «улица опрокинулась, течет по-своему».

Поэт был одинок и не понят. Всю жизнь он Дон-Кихотом сражался с ветряными мельницами. Как результат, заслужил лишь репутацию общественного поэта и громкого голоса «трибуна революции». «Сам себя смирял, становясь на горло собственной песне». Он мог увидеть чужие глаза, отразиться в них, принять текущую из них «общую звериную тоску» и откликнуться. А его боль понять не могли. Или не хотели.

Владимир Маяковский преподносил свое одиночество таким образом,  что его за одиночество никто и не принимал: «Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многого хочется…». Со временем, Маяковский маскирует в поэзии свое одиночество: «Я хочу быть понят родной страной, а не буду понят – что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь».

Душа Маяковского была велика, а ее хозяин, как некий мифический гигант, спорит – так обязательно с Богом, а если его лихорадит, то небо сотрясает гроза. Его любили, как голос революции, а вот самого главного не заметили. И, может быть, именно поэтому его творчество столь необычно. Оно отзеркаливает тех, кому не важны чувства человека и лишь немногие могут рассмотреть истину.


 
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru