Пушкин

Народ и его роль в трагедии "Борис Годунов"

Печать

Александр Сергеевич Пушкин зачастую использовал в своем творчестве самые острые и драматичные страницы в русской истории. В трагедии "Борис Годунов" он воссоздал "минувший век во всей его истине". Поэт удачно достиг невиданных кульминаций в искусстве драмы... Персонажи этой трагедии исторически достоверны, действуют и рассуждают в соответствии со своей эпохой и нравами.

Подробнее...
 

А.С. Пушкин и российская история

Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Интерес к законам истории, историзм были одной из главных черт пушкинского реализма. Одновременно они повлияли и на эволюцию политических воззрений поэта. Стремление изучить прошлое России, чтобы проникнуть в ее будущие пути, надежда найти в Николае I нового Петра I продиктуют "Стансы" (1826) и определят место темы Петра в дальнейшем творчестве поэта. Нарастающее разочарование в Николае I выразится, наконец, в дневнике 1834 года записью: "В нем много от прапорщика и немножко от Петра Великого".

Подробнее...
 

Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"

Печать
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 

Поэма "Медный всадник" – живой образный организм, не терпящий однозначных толкований. Все образы здесь многозначны, символичны. Образы Петербурга, Медного всадника, Невы, Евгения имеют самостоятельное значение, но в рамках поэмы тесно взаимодействуют друг с другом.

Историю и современностью поэт объясняет через емкий и символический образ Петербурга.

Подробнее...
 

Конфликт личности и государства в поэме "Медный всадник"

Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Россия, думается, – единственное государство, история которого знает существование сразу двух столиц – Москвы и Петербурга. Официально звание столицы носил, конечно, в разное время лишь один город, но по своей мощи, значимости для государства и второй мог быть справедливо назван этим почетным именем. В этом они – близнецы, но есть и существенная разница: Москва – город старый, она выросла из древних славянских поселений, и первое упоминание о ней (то есть появление в летописях, что вовсе не означает ее рождения в это время – оно произошло много ранее) относят к 1147 г. Петербург же – творение рук Петра I, он воздвигался волей императора, его никак нельзя назвать стихийно появившимся, Петербург – город "синтетический" Даже его названия не русского происхождения и звучит непривычно для русского слуха, в отличие от Москвы, чье имя так или иначе связано с Древней Русью.

Подробнее...
 

Образ Евгения в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"

Печать
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 

Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность (что было связано с традицией средневекового рыцарского романа), а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи (или один персонаж, что было характерно для произведений писателей-романтиков) как самостоятельные личности, а не просто выхваченные из исторического потока расплывчатые фигуры.

Подробнее...
 

Образ Петра в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"

Печать
Рейтинг пользователей: / 18
ХудшийЛучший 

В поэме "Медный всадник" Пушкин пытается оценить роль Петра в истории России и в судьбах людей. Образ Петра в поэме "раздваивается": он становится не только символом движения жизни, ее изменения и обновления, но прежде всего воплощает устойчивость, непоколебимость государственной власти. В.Г. Белинский писал: "Мы понимаем смущенною душой, что не произвол, а разумная воля олицетворена в Медном всаднике, который в неколебимой вышине, с распростертою рукою, как бы любуется городом…".

Поэма "Медный всадник" – самое сложное произведение Пушкина. Эту поэму можно рассматривать как историческое, социальное, философское или фантастическое произведение. И Петр Первый здесь появляется как историческое лицо "на берегу пустынных волн", как символ – "над самой бездной", как миф, как "Всадник Медный // На звонко скачущем коне". Он проходит через целый ряд "воплощений".

Подробнее...
 

Первый "лишний человек" в русской литературе

Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Характеристики, которые Пушкин дает главному герою своего романа Евгению Онегину свидетельствуют о том, что автор относится к нему с уважением. Он неоднократно сравнивает его с собой:

Мне нравились его черты, 
Мечтам невольная преданность, 
Неподражательная странность 
И резкий, охлажденный ум. 
Я был озлоблен, он угрюм; 
Страстей игру мы знали оба, 
Томила жизнь обоих нас; 
В обоих сердца жар угас.

Подробнее...
 

Онегин и Ленский в романе "Евгений Онегин"

Печать
Рейтинг пользователей: / 51
ХудшийЛучший 

"Плод ума холодных наблюдений и сердца горестных замет" – роман "Евгений Онегин" писался Пушкиным около восьми лет. Хорошо зная жизнь света, он рисует начало жизни своего героя и типичное аристократическое воспитание: "Сперва маман за ним ходила, потом мосье ее сменил". Учили его всему шутя, но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. И Пушкин, делая зарисовки, как бы вспоминает свою молодость:

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь,

Но воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть...

Далее он дает характеристику Онегину:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал,

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно.

Чего вам больше?

Свет решил,

Что он умен и очень мил.

Подробнее...
 
Страница 7 из 14
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru