В. В. Маяковский Сочинения. Школьные сочинения по литературе. Все сочинения, готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе. /v-v-mayakovskij.feed 2022-09-07T22:35:17Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management Сочинение на тему: "Лирика Маяковского" 2014-12-14T17:27:21Z 2014-12-14T17:27:21Z /v-v-mayakovskij/1404-sochinenie-na-temu-qlirika-mayakovskogoq.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>Сочинение на тему: "Патриотизм в лирике В. В. Маяковского" (сочинение по лирике Маяковского).</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Каждый человек хочет жить счастливо, в процветающей стране. К сожалению, мироустройство далеко от совершенства и мировая история включает восстания и войны. В такие сложные периоды рождается творчество писателей, которые мечтают о мирной и счастливой жизни. Они в своих произведениях смело обсуждают социальные вопросы и политику, заставляя людей думать о будущем. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>Сочинение на тему: "Патриотизм в лирике В. В. Маяковского" (сочинение по лирике Маяковского).</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Каждый человек хочет жить счастливо, в процветающей стране. К сожалению, мироустройство далеко от совершенства и мировая история включает восстания и войны. В такие сложные периоды рождается творчество писателей, которые мечтают о мирной и счастливой жизни. Они в своих произведениях смело обсуждают социальные вопросы и политику, заставляя людей думать о будущем. Сочинение. Тема любви в творчестве Маяковского 2014-03-11T20:53:45Z 2014-03-11T20:53:45Z /v-v-mayakovskij/1124-sochinenie-tema-lyubvi-v-tvorchestve-mayakovskogo.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>Эпиграф: «Я одинок как последний глаз, у идущего к слепым человека»</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>В.В.Маяковский</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><br /></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Любовь – это самое неизведанное чувство. У него никогда не было, нет, и не будет точного определения. У каждого человека свои неповторимые душа, восприятие мира и чувства. По отношению к родителям или ребенку – это одно, по отношению к «народным кумирам» - это другое, и уж совсем иное – это любовь к себе или кому-то одному в целом свете. Каждый человек стремится к тому, чтобы его чувства были неповторимыми, не такими как у кого-то. Вот именно с этой точки зрения и интересно рассматривать творчество Маяковского. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>Эпиграф: «Я одинок как последний глаз, у идущего к слепым человека»</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>В.В.Маяковский</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><br /></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Любовь – это самое неизведанное чувство. У него никогда не было, нет, и не будет точного определения. У каждого человека свои неповторимые душа, восприятие мира и чувства. По отношению к родителям или ребенку – это одно, по отношению к «народным кумирам» - это другое, и уж совсем иное – это любовь к себе или кому-то одному в целом свете. Каждый человек стремится к тому, чтобы его чувства были неповторимыми, не такими как у кого-то. Вот именно с этой точки зрения и интересно рассматривать творчество Маяковского. Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» 2011-10-11T06:08:22Z 2011-10-11T06:08:22Z /v-v-mayakovskij/682-stixotvorenie-v-v-mayakovskogo-lskripka-i-nemnozhko-nervnor.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Какую бы форму ни принимала поэтическая мысль Маяковского, определяющим началом в его творчестве является лирическая стихия. Об этом свойстве таланта поэта очень точно сказал А. В. Луначарский. Услыхав в исполнении Маяковского поэму «Про это», он заметил: «Я и раньше знал,.. а сегодня уверился окончательно… он тончайший лирик, хотя он и сам не всегда это понимает. Трибун, агитатор и вместе с тем лирик». Лирику обычно рассматривают как художественное отражение внутренней жизни поэта, его душевного состояния в тот или иной момент. Объективный мир, реальная действительность раскрываются в лирической поэзии через переживания автора. Жизненные явления, события, как правило, не получают здесь прямого и непосредственного изображения. Они оказываются запечатленными в том чувстве, в той душевной реакции, которую они вызывают у писателя. В полной мере это относится и к большинству произведений Маяковского. Чему бы они не были посвящены — классовой борьбе или любви, поездке в зарубежные страны или спорам о задачах искусства, — отношение поэта к реальным событиям, фактам, побудившим его взяться за перо, выражено с такой страстностью, что поэтический строй произведения приобретает особый характер. Показ тех или иных жизненных явлений неразрывно связан с выражением мыслей и чувств поэта, с раскрытием его внутреннего мира, авторского «я». <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Какую бы форму ни принимала поэтическая мысль Маяковского, определяющим началом в его творчестве является лирическая стихия. Об этом свойстве таланта поэта очень точно сказал А. В. Луначарский. Услыхав в исполнении Маяковского поэму «Про это», он заметил: «Я и раньше знал,.. а сегодня уверился окончательно… он тончайший лирик, хотя он и сам не всегда это понимает. Трибун, агитатор и вместе с тем лирик». Лирику обычно рассматривают как художественное отражение внутренней жизни поэта, его душевного состояния в тот или иной момент. Объективный мир, реальная действительность раскрываются в лирической поэзии через переживания автора. Жизненные явления, события, как правило, не получают здесь прямого и непосредственного изображения. Они оказываются запечатленными в том чувстве, в той душевной реакции, которую они вызывают у писателя. В полной мере это относится и к большинству произведений Маяковского. Чему бы они не были посвящены — классовой борьбе или любви, поездке в зарубежные страны или спорам о задачах искусства, — отношение поэта к реальным событиям, фактам, побудившим его взяться за перо, выражено с такой страстностью, что поэтический строй произведения приобретает особый характер. Показ тех или иных жизненных явлений неразрывно связан с выражением мыслей и чувств поэта, с раскрытием его внутреннего мира, авторского «я». Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского «Во весь голос» 2011-10-11T06:07:32Z 2011-10-11T06:07:32Z /v-v-mayakovskij/681-tema-poeta-i-poezii-vo-vstuplenii-k-poeme-v-mayakovskogo-lvo-ves-golosr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Десятилетия, отделяющие нас от создания последних поэтических строк В. Маяковского, — достаточно большой срок для проверки временем силы читательского внимания к поэту и его влияния на поэзию своего времени и последующих десятилетий. За этот период сошли с литературных подмостков и канули в Лету многие из тех, кто пророчил этот удел Маяковскому. Ни социальные катаклизмы, потрясшие человечество в ХХ в., ни победный гул «великого строительства», ни разрушительный грохот войны и классовых битв не помешали читателю слышать голос поэта-новатора, поэтареволюционера. Словно предвидя ту острейшую идейную борьбу, которая вот уже многие годы не затихает вокруг Маяковского, его богатейшего художественного наследия, новаторских традиций, словно предчувствуя, что одни после его смерти будут «глубокомысленно» рассуждать, что время «агиток» Маяковского прошло, а другие, объявив себя приверженцами «школы Маяковского», превратив, по существу, эту «школу» в избранный камерный класс пишущих «лесенкой», будут стремиться именем великого поэта оправдать групповые интересы и пристрастия, — поэт решает сам рассказать потомкам «о времени и о себе», рассказать «во весь голос», с предельной открытостью души и сердца. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Десятилетия, отделяющие нас от создания последних поэтических строк В. Маяковского, — достаточно большой срок для проверки временем силы читательского внимания к поэту и его влияния на поэзию своего времени и последующих десятилетий. За этот период сошли с литературных подмостков и канули в Лету многие из тех, кто пророчил этот удел Маяковскому. Ни социальные катаклизмы, потрясшие человечество в ХХ в., ни победный гул «великого строительства», ни разрушительный грохот войны и классовых битв не помешали читателю слышать голос поэта-новатора, поэтареволюционера. Словно предвидя ту острейшую идейную борьбу, которая вот уже многие годы не затихает вокруг Маяковского, его богатейшего художественного наследия, новаторских традиций, словно предчувствуя, что одни после его смерти будут «глубокомысленно» рассуждать, что время «агиток» Маяковского прошло, а другие, объявив себя приверженцами «школы Маяковского», превратив, по существу, эту «школу» в избранный камерный класс пишущих «лесенкой», будут стремиться именем великого поэта оправдать групповые интересы и пристрастия, — поэт решает сам рассказать потомкам «о времени и о себе», рассказать «во весь голос», с предельной открытостью души и сердца. Сатира в творчестве В. В. Маяковского (по стихотворению «Прозаседавшиеся») 2011-10-11T06:06:50Z 2011-10-11T06:06:50Z /v-v-mayakovskij/680-satira-v-tvorchestve-v-v-mayakovskogo-po-stixotvoreniyu-lprozasedavshiesyar.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Говоря о чертах, определяющих характер сатиры, М. Е. Салтыков- Щедрин писал: «Для того чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтобы она давала почувствовать читателю тот идеал, из которого отправляется творец ее и, во-вторых, чтоб она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало». Сатира Маяковского полностью удовлетворяет этим требованиям: в ней всегда ощущается тот общественный идеал, за который борется поэт, и четко определено то зло, против которого направлено ее острие. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Говоря о чертах, определяющих характер сатиры, М. Е. Салтыков- Щедрин писал: «Для того чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтобы она давала почувствовать читателю тот идеал, из которого отправляется творец ее и, во-вторых, чтоб она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало». Сатира Маяковского полностью удовлетворяет этим требованиям: в ней всегда ощущается тот общественный идеал, за который борется поэт, и четко определено то зло, против которого направлено ее острие. В. В. Маяковский: «Прозаседавшиеся» 2011-10-11T06:06:06Z 2011-10-11T06:06:06Z /v-v-mayakovskij/679-v-v-mayakovskij-lprozasedavshiesyar.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Говоря о чертах, определяющих характер сатиры, М. Е. Салтыков- Щедрин писал: «Для того, чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтобы она давала почувствовать читателю тот идеал, из которого отправляется творец ее и, во-вторых, чтоб она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало». Сатира Маяковского полностью удовлетворяет этим требованиям: в ней всегда ощущается тот общественный идеал, за который борется поэт. И четко определено то зло, против которого направлено ее острие. Многообразна сатира Маяковского в жанровом отношении. От весьма своеобразного сатирического «гимна» в дореволюционной поэзии в первые годы после Октября он пришел к веселой остроумной карикатуре с присущей ей тенденцией к сатирическому образумаске, широкому использованию гиперболы. В 20-е годы в стихах о загранице Маяковский обращается к жанру лиро-эпического, сюжетного стихотворения, используя его часто в сатирических целях. Много и настойчиво работает поэт и в жанре стихотворного сатирического фельетона. Этот жанр, наметившийся в его поэзии уже в начале 20-х годов, наибольшего развития достигает в последний период творческого пути. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Говоря о чертах, определяющих характер сатиры, М. Е. Салтыков- Щедрин писал: «Для того, чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтобы она давала почувствовать читателю тот идеал, из которого отправляется творец ее и, во-вторых, чтоб она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало». Сатира Маяковского полностью удовлетворяет этим требованиям: в ней всегда ощущается тот общественный идеал, за который борется поэт. И четко определено то зло, против которого направлено ее острие. Многообразна сатира Маяковского в жанровом отношении. От весьма своеобразного сатирического «гимна» в дореволюционной поэзии в первые годы после Октября он пришел к веселой остроумной карикатуре с присущей ей тенденцией к сатирическому образумаске, широкому использованию гиперболы. В 20-е годы в стихах о загранице Маяковский обращается к жанру лиро-эпического, сюжетного стихотворения, используя его часто в сатирических целях. Много и настойчиво работает поэт и в жанре стихотворного сатирического фельетона. Этот жанр, наметившийся в его поэзии уже в начале 20-х годов, наибольшего развития достигает в последний период творческого пути. Проблематика второй главы поэмы Маяковского «Облако в штанах» 2011-10-11T06:05:28Z 2011-10-11T06:05:28Z /v-v-mayakovskij/678-problematika-vtoroj-glavy-poemy-mayakovskogo-loblako-v-shtanaxr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">«Облако в штанах» — революционная поэма, и не только по теме, но и по новому, революционному отношению художника к миру, человеку, истории. Элементы трагедии отступают в ней перед жизнеутверждающей патетикой. Конфликт поэта с действительностью теперь находит разрешение в призыве к активной борьбе. Особенно наглядно это прослеживается во второй главе поэмы. Именно в ней Маяковский дает отчетливо почувствовать неотвратимость стремительно наступающего кризиса всего миропорядка и грядущих революционных событий: <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">«Облако в штанах» — революционная поэма, и не только по теме, но и по новому, революционному отношению художника к миру, человеку, истории. Элементы трагедии отступают в ней перед жизнеутверждающей патетикой. Конфликт поэта с действительностью теперь находит разрешение в призыве к активной борьбе. Особенно наглядно это прослеживается во второй главе поэмы. Именно в ней Маяковский дает отчетливо почувствовать неотвратимость стремительно наступающего кризиса всего миропорядка и грядущих революционных событий: Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» 2011-10-11T06:04:47Z 2011-10-11T06:04:47Z /v-v-mayakovskij/677-analiz-pervoj-glavy-poemy-v-v-mayakovskogo-loblako-v-shtanaxr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">С появлением в печати «Облака в штанах» в русской поэзии произошло событие отнюдь не рядовое. Поэма двадцати двухлетнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. По словам самого поэта, она явилась результатом «выкрепшего сознания близкой революции ». Свою поэму он начал еще в первой половине 1914 года, после посещения Одессы во время черноморского турне. Влюбился безответно, страдал от этого, и уже по дороге в следующий город в вагоне поезда читал друзьям первые строки поэмы… Затем был большой перерыв, война отодвинула этот замысел. И когда наступило прозрение относительно войны, когда поэту открылись истоки мировой катастрофы, он понял, что готов к продолжению работы над поэмой, но уже в ином понимании жизни вообще. Любовная драма перерастала в драму жизни. Сам поэт так определил смысл произведения: «долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырех частей. Закончена поэма была к июлю 1915 года. В самом начале поэмы, в ее предисловии, утверждается мощь молодости: <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">С появлением в печати «Облака в штанах» в русской поэзии произошло событие отнюдь не рядовое. Поэма двадцати двухлетнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. По словам самого поэта, она явилась результатом «выкрепшего сознания близкой революции ». Свою поэму он начал еще в первой половине 1914 года, после посещения Одессы во время черноморского турне. Влюбился безответно, страдал от этого, и уже по дороге в следующий город в вагоне поезда читал друзьям первые строки поэмы… Затем был большой перерыв, война отодвинула этот замысел. И когда наступило прозрение относительно войны, когда поэту открылись истоки мировой катастрофы, он понял, что готов к продолжению работы над поэмой, но уже в ином понимании жизни вообще. Любовная драма перерастала в драму жизни. Сам поэт так определил смысл произведения: «долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырех частей. Закончена поэма была к июлю 1915 года. В самом начале поэмы, в ее предисловии, утверждается мощь молодости: В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» 2011-10-11T06:04:06Z 2011-10-11T06:04:06Z /v-v-mayakovskij/676-v-chem-smysl-bunta-liricheskogo-geroya-poemy-v-v-mayakovskogo-loblako-v-shtanaxr.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В ряде произведений Маяковского, написанных в 1915–1917 годах, протест против буржуазных устоев жизни соединяется с предчувствием близящейся революции.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>Где глаз людей обрывается куцый,</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>главой голодных орд,</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>в терновом венце революций</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>грядет шестнадцатый год, —</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">пророчествует он в поэме «Облако в штанах». Постепенно из стихов Маяковского уходит чувство горечи, исчезают надрывные ноты, хотя до конца преодолеть трагическое восприятие действительности ему в то время не удается, как об этом свидетельствует поэма «Человек». Но радостное ожидание небывалых перемен захватывает поэта все больше и больше. <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В ряде произведений Маяковского, написанных в 1915–1917 годах, протест против буржуазных устоев жизни соединяется с предчувствием близящейся революции.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>Где глаз людей обрывается куцый,</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>главой голодных орд,</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>в терновом венце революций</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><em>грядет шестнадцатый год, —</em></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">пророчествует он в поэме «Облако в штанах». Постепенно из стихов Маяковского уходит чувство горечи, исчезают надрывные ноты, хотя до конца преодолеть трагическое восприятие действительности ему в то время не удается, как об этом свидетельствует поэма «Человек». Но радостное ожидание небывалых перемен захватывает поэта все больше и больше. Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» 2011-10-11T06:03:19Z 2011-10-11T06:03:19Z /v-v-mayakovskij/675-stixotvorenie-v-v-mayakovskogo-lpismo-tovarishhu-kostrovu-iz-parizha-o-sushhnosti-lyubvir.html Administrator info@superkredit.com.ua <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В творческом наследии Маяковского лирике по праву принадлежит первое место. Нисколько не умаляя значения эпических и драматических произведений, следует признать, что именно лирика была тем жанром, в котором наиболее ярко и полно выразилась творческая индивидуальность Маяковского. Призванная выражать чувства и переживания человеческой души, лирика позволила Маяковскому активно вторгаться в действительность, выражать свои оценки наблюдаемых явлений, окрашивать произведения неповторимым колоритом своего поэтического «я». <p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В творческом наследии Маяковского лирике по праву принадлежит первое место. Нисколько не умаляя значения эпических и драматических произведений, следует признать, что именно лирика была тем жанром, в котором наиболее ярко и полно выразилась творческая индивидуальность Маяковского. Призванная выражать чувства и переживания человеческой души, лирика позволила Маяковскому активно вторгаться в действительность, выражать свои оценки наблюдаемых явлений, окрашивать произведения неповторимым колоритом своего поэтического «я».